Образцовое жилище для холостяка появится в Москве. "Жилище холостяка", специально разработанное так, чтобы учесть все интересы и потребности современного московского холостяка, может появиться в Москве в самое ближайшее время. Новости Нижегородс

Образцовое жилище для холостяка появится в Москве. "Жилище холостяка", специально разработанное так, чтобы учесть все интересы и потребности современного московского холостяка, может появиться в Москве в самое ближайшее время. Новости НижегородсОбразцовое жилище для холостяка появится в Москве. "Жилище холостяка", специально разработанное так, чтобы учесть все интересы и потребности современного московского холостяка, может появиться в Москве в самое ближайшее время. 19.04.2011 13:36 МОСКВА, 15 апреля — . "Жилище холостяка", специально разработанное так, чтобы учесть все интересы и потребности современного московского холостяка, может появиться в Москве в самое ближайшее время, рассказал РИА Новости в пятницу один из авторов проекта главный архитектор бюро Snou Project Григорий Соломин. "Образцовое жилище холостяка" создал авторский коллектив, в который, кроме самого Соломина, вошли также его коллеги Сергей Сердюков и Николай Новичков. "Действительно, это интерьер для современного мужчины в расцвете сил и энергии, и серый — очень благородный цвет", — говорит Соломин.

Авторы интерьера проводят его "генеалогию" от пионера модернизма, архитектора, дизайнера и художника Ле Корбюзье, подчеркивая, что проект — это эксперимент с функциональностью пространства, в которое должен поместиться "персональный набор функций", необходимых человеку. Таким образом, развивается тезис Ле Корбюзье "дом — это машина для жилья". Интерьер, отмечает Соломин, получил название "YES!" "Это некий тезис — в попытке создания среды, позволяющей современному успешному и свободному от стереотипов человеку получать максимально качественный отдых в небольших по площади апартаментах (70 квадратных метров)", — поясняет архитектор. Прямо в центре квартиры расположена скульптура этого слова, в котором буквы оказываются похожими на символы мировых валют. Архитектор подчеркивает, что включение в интерьер "цитат" из современного искусства было одним из пожеланий заказчика проекта интерьера — молодого бизнесмена, который стремится быть не просто успешным, но и достаточно "продвинутым" в сфере культуры.

"Объект — цитата из современного искусства — приобретает здесь свойство весьма утилитарное, становится предметом мебели, интерьера", — указывает Соломин. По его словам, одновременно "цитаты" выступают неотъемлемой частью скульптуры, которой является все пространство само по себе. Детали выступают одновременно и декором, и мебелью. "Данное пространство — некая скульптура, цельная, из бетона. Некий бункер, укрытие от внешнего, сосредоточение всего необходимого для жизни", — обращает внимание Соломин.

Однако главным при создании интерьера стало зонирование пространства в соответствии с функциями, которые для заказчика являются приоритетными. Как именно будущий хозяин будет использовать пространство своего жилища, архитекторы выясняли, подробно расспрашивая клиента о его образе жизни. "Так, клиент рассказал нам, что дома он работает обычно "в полулежачем положении", с ноутбуком на коленях. Поэтому мы и придумали его "кабинет" как зону возле шезлонга", — рассказывает автор проекта. Функционально интерьер разделяется на две зоны — на приватную зону и публичную. И если "кабинетом" становится "солярий" с шезлонгом у окна, в целом зонирование в интерьере достигается за счет разных уровней: приватная зона находится на верхнем уровне (где находится и кабинет), публичная зона — на нижнем. Таким образом, пространство делится на два блока. "Нарочитым использованием ступеней создается иллюзия природного ландшафта, в слой которого интегрируется живая растительность (согласно проекту, прямо из пола квартиры должно "вырастать" и живое дерево — ред.)", — уточняет собеседник РИА Новости.

При этом во всей квартире полностью отсутствуют перегородки, что помогло одновременно улучшить и энергоэффективность помещения — оно максимально освещается естественным светом. Даже санузел в квартире отделен весьма условно — за счет "умного" остекления, которое при необходимости становится матовым. "Клиент весьма свободен во взглядах, и санузел, джакузи, кабинет, кухня разделяются весьма условно. Отсутствие перегородок дает возможность развивать архитектуру ландшафта", — объясняет свой замысел архитектор. Цельность пространства подчеркивается и за счет искусственного освещения. Свет здесь — организованная среда, структурирующая пространство. "Необходимая освещенность достигается за счет скрытых источников света и светорассеивающих софитов, имитирующих дневной свет. Элементы освещения здесь интегрируются в структуру потолка", — говорит Соломин.

По его словам, образное решение предопределило и выбор материалов — так как пространство не имеет перегородок, все плоскости в нем объединены одним материалом. Пространство здесь — это скульптура в бетоне (и это также отсылка к истокам модернизма), и все плоскости покрыты одним материалом — восковым бетоном. Исключение составляет лишь пол, который имеет металлическое покрытие, более прочное для того, чтобы ходить на каблуках.